Контроль качества направлен на соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов аудита, Кодекса этики и законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности и осуществляется на основе риск-ориентированного подхода.
Видами контроля качества являются внутренний и внешний контроль качества.
Внутренний контроль качества осуществляется аудиторской организацией самостоятельно в соответствии со стандартами аудита и стандартами организаций.
Внешний контроль качества осуществляется профессиональной аудиторской организацией в отношении аудиторских организаций, которые не являются объектами внешнего контроля качества профессионального совета, не реже одного раза в три года.
Внеплановый внешний контроль качества проводится:
Расходы по проводимому внеплановому внешнему контролю качества в соответствии с подпунктом 3) оплачиваются проверяемой аудиторской организацией.
Расходы по проводимому внеплановому внешнему контролю качества в соответствии с подпунктами 1), 2) и 4) оплачиваются физическим или юридическим лицом, направившим обращение. Подача обращения в уполномоченный орган не освобождает лицо, направившее обращение, от оплаты расходов на проведение внешнего контроля качества. При этом в случае подтверждения фактов, изложенных в обращении, оплата расходов производится проверяемой аудиторской организацией, а лицу, направившему обращение, возвращается оплата.
Аудиторская организация вправе обжаловать результаты внешнего контроля качества в апелляционную комиссию профессионального совета и (или) в суд.
По результатам проведенного внешнего контроля качества предусматриваются критерии оценки качества услуг по аудиту аудиторской организации и цифровой эквивалент оценки, которые определяются по формулировке оценки, согласно Типовых правил .
По результатам проведенного внешнего контроля качества неоднократное (два раза) получение аудиторскими организациями оценки "2" является основанием исключения аудиторской организации из профессиональной аудиторской организации с уведомлением уполномоченного органа.
По результатам проведенного внешнего контроля качества неоднократное (два раза) получение аудиторскими организациями оценки "3" является основанием для обращения профессиональной аудиторской организацией в соответствующий комитет профессионального совета или профессиональной аудиторской организации с заявлением о привлечении к дисциплинарной ответственности аудиторской организации.