Главная \ Контроль качества

Контроль качества

Контроль качества направлен на соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов аудита, Кодекса этики и законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности и осуществляется на основе риск-ориентированного подхода.

Видами контроля качества являются внутренний и внешний контроль качества.

Внутренний контроль качества осуществляется аудиторской организацией самостоятельно в соответствии со стандартами аудита и стандартами организаций.

Внешний контроль качества осуществляется профессиональной аудиторской организацией в отношении аудиторских организаций, которые не являются объектами внешнего контроля качества профессионального совета, не реже одного раза в три года.

Внеплановый внешний контроль качества проводится:

  1. в случае получения обращения на действия (бездействие) аудиторов, аудиторских организаций и профессиональных организаций;
  2.  в случае несогласия с результатами работы аудиторов и (или) аудиторских организаций;
  3. по инициативе объектов внешнего контроля качества профессионального совета;
  4. по инициативе уполномоченного органа согласно поступившим обращениям, связанным с деятельностью аудиторов, аудиторских организаций и профессиональных организаций.

Расходы по проводимому внеплановому внешнему контролю качества в соответствии с подпунктом 3) оплачиваются проверяемой аудиторской организацией.

Расходы по проводимому внеплановому внешнему контролю качества в соответствии с подпунктами 1), 2) и 4) оплачиваются физическим или юридическим лицом, направившим обращение. Подача обращения в уполномоченный орган не освобождает лицо, направившее обращение, от оплаты расходов на проведение внешнего контроля качества. При этом в случае подтверждения фактов, изложенных в обращении, оплата расходов производится проверяемой аудиторской организацией, а лицу, направившему обращение, возвращается оплата.

Аудиторская организация вправе обжаловать результаты внешнего контроля качества в апелляционную комиссию профессионального совета и (или) в суд.

По результатам проведенного внешнего контроля качества предусматриваются критерии оценки качества услуг по аудиту аудиторской организации и цифровой эквивалент оценки, которые определяются по формулировке оценки, согласно  Типовых правил .

По результатам проведенного внешнего контроля качества неоднократное (два раза) получение аудиторскими организациями оценки "2" является основанием исключения аудиторской организации из профессиональной аудиторской организации с уведомлением уполномоченного органа.

По результатам проведенного внешнего контроля качества неоднократное (два раза) получение аудиторскими организациями оценки "3" является основанием для обращения профессиональной аудиторской организацией в соответствующий комитет профессионального совета или профессиональной аудиторской организации с заявлением о привлечении к дисциплинарной ответственности аудиторской организации.